Типичная ментальность пострадавших от репрессий

В вопросе реабилитации, восстановления пострадавших от репрессий всегда очень важна ментальность этих людей, на формирование которой, так или иначе, оказывает серьёзное влияние работа системы исправительных учреждений. В этом плане всё очень показательно даже в условиях нашей современности, которой, вроде бы, чужды подобные социальные процессы. Речь идёт о том, что в нашем социуме, как ни странно, стабильно общепринято любого оступившегося, замеченного, уличённого в противоправных действиях человека, с одной стороны, очень сильно ограничивать в отношении его свободы, в том числе, даже если речь идёт о не представляющих угрозу для жизни человека преступлениях, а с другой стороны, ещё и принуждать его к низкооплачиваемому, нередко весьма неприятному, крайне мало-комфортабельному труду. Почему при столь явно озлобляющих раскладах можно всерьёз хотя бы предполагать, что прошедший такую каторгу индивидуум захочет быть хорошим, совершено непонятно. Логических оснований и мотивов для этого нет.

Их тем более, не имеется, когда речь заходит о тех, кто, как повествует история, мёрз и страдал от холода и голода на лесоповалах в сталинских лагерях для репрессированных и прочих заключённых. Как планировалось после такого рода, фактически, пыток возвращать людей к нормальной социальной жизни, вообще, неясно ни разу. А уж если к этому прибавить тот факт, что всё, что происходит в обществе, как ни крути, является следствием проявления господствующих в нём настроений, желаний, то тут и вовсе не знаешь, что сказать о тех, кого называют пострадавшими от репрессий, о том, каким реальным, а не надуманным образом они могли быть возвращены к мирной бытности. Эти люди ведь понимали, что в их страданиях виновата, в первую очередь, социальная среда, её практическое, прикладное, так сказать, любвеобилие, а не какой-то там далёкий, где-то аж в Кремле сидящий горячо любимый или не очень Сталин. А потому, не находится слов, необходимых для обоснования появления у них жажды сближаться с теми, кого они ещё недавно наблюдали через колючую проволоку. Суть ведь в том, что любого совершившего заметную жизненную ошибку надо учить правильному бытию, что необходимо делать в правильных, комфортабельных, никак не озлобляющих, а, наоборот, к хорошим стремлениям побуждающих условиях. Иное бессмысленно, ибо не может быть логически обоснованным источником появления жажды к единственно верной взаимно-уважительной гетеросексуальной жизни.